Орбитальная бомбардировка
В игре появилась орбитальная бомбардировка! Пушка расположена на западной стороне первого этажа. Заряд и топливо для неё загружаются с помощью силового погрузчика. Обращайте внимание на указания по количеству топлива – оно случайным образом варьируется от 4 до 6 единиц для каждого типа боеголовки в каждом раунде.
Консоль наблюдения позволяет выпустить заряженную боеголовку, используя координаты, полученные с помощью дальномера. На данный момент доступны только фугасные боеголовки (4 штуки находятся в той же комнате, что и пушка). В будущем будут добавлены кассетные и зажигательные боеголовки, а также возможность приобретать дополнительные боеголовки за технологические очки. Тогда бесплатных боеголовок будет только 2.
Только ядро улья может остановить орбитальную бомбардировку, если оно находится в пределах 10 тайлов от точки попадания. Радиус взрыва очень большой, поэтому после предупреждения немедленно отходите, иначе вас уничтожит!

Перемещение между отрядами
Теперь командование может переводить бойцов между
отрядами. Если вы попали не в тот отряд, попросите своего командира обратиться в командование с просьбой о переводе. Запрещено переводить людей из отряда в отряд без разрешения.
Переработка системы толкания
Система подталкивания теперь работает, как в CM13:
Выносливость влияет на время оглушения, сокращая его на 8% для старших сержантов и специалистов по вооружению.
Успешное подталкивание сбивает счётчик попыток подталкивания до нуля, за исключением случаев заражения.
У каждой касты свой минимальный и максимальный порог попыток подталкивания, после которого гарантируется оглушение. Для некоторых каст случайное оглушение стало сложнее, для других – легче. Если вас раздражает, что дроны теперь могут иногда оглушать вас с двух попыток, вам, вероятно, стоило меньше жаловаться на старую систему в отзывах.
Время оглушения также рандомизировано, что затрудняет некоторым кастам постоянное удержание бойца в оглушении. Это не относится к заражённым бойцам, для которых система остаётся прежней.
Ксеноморфы больше не могут помогать друг другу оглушать одного бойца. У каждого ксеноморфа свой счётчик попыток.
Медали за время игры, ранги ксеноморфов и настраиваемые имена:
Морпехи теперь получают медаль (бронзовую, серебряную, золотую или платиновую) в зависимости от времени игры в этой роли. Медаль можно выставить на форме или броне.
10 часов: бронзовая медаль.
25 часов: серебряная медаль.
70 часов: золотая медаль.
175 часов: платиновая медаль.
Имя ксеноморфа теперь меняется в зависимости от времени игры за эту касту. Ранг отображается в виде шевронов для других ксеноморфов, но не для морпехов.
0 часов: Молодой.
10 часов: Зрелый.
25 часов: Старейшина.
70 часов: Древний.
175 часов: Первородный.
Ксеноморфы также могут выбрать пользовательский префикс и постфикс имени в зависимости от общего времени игры за ксеноморфов.
0 часов: 2-буквенный префикс.
24 часа: 1-буквенный или 1-значный постфикс.
124 часа: 3-буквенный префикс.
300 часов: 2-буквенный постфикс или 1-буквенно-1-значный постфикс.
Возможность отключить отображение достижений за время игры также добавлена.
Переработка урона, оглушения и замедления от взрыва гранат:
Теперь гранаты корректно оглушают и замедляют ксеноморфов в зависимости от общего урона взрыва, размера ксеноморфа и сопротивляемости взрыву у его касты. Королева и Крушитель не оглушаются, но, например, HEDP в упор оглушит Дрона на 4 секунды. Также исправлена проблема с чрезмерным уроном гранат по сорнякам и толстым смоляным стенам. Теперь сорняки и толстые смоляные стены могут выдержать едва ли одну гранату HEDP, расположенную рядом.
Новая карта: Нефтеперерабатывающий завод Кутьево
Добавлена новая карта, созданная CyberTropic. См. скриншот ниже.

Точность, выстрелы в упор и модификаторы для оружия, используемого в обеих руках:
- Реализован механизм точности. Пули теперь могут промахиваться и проходить сквозь существ, не нанося урона. Точность зависит от конкретного снаряда и множителя оружия. Множитель указан в описании оружия. Точность быстро падает на больших расстояниях.
- Реализовано уклонение. Уклонение вычитается из точности попадающих снарядов. Невидимость теперь даёт огромный бонус к уклонению от дружественного огня. Электрошоковые ружья игнорируют уклонение от дружественного огня.
- Доступно новое приспособление: коллиматорный прицел. Он улучшает множитель точности оружия. Точные значения указаны в описании прицела. Некоторые другие приспособления также влияют на точность. Проверьте их описание.
- ОБЪЯВЛЕНИЕ: ПРИКАЗ "СОСРЕДОТОЧЕНИЕ" ПЛОХОЙ. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЕГО. Приказ "Сосредоточение" теперь доступен всем морпехам, способным использовать приказы. Он незначительно повышает точность всех выпущенных снарядов.
- Реализованы выстрелы в упор (PB). Для выстрела в упор необходимо кликнуть непосредственно на цель в ближнем бою. Выстрел в упор всегда попадает в цель, игнорируя уклонение, точность выстрела и любые существа между стрелком и целью. Если цель лежит, она получает на 20% больше урона от выстрела в упор. Обратите внимание: вы не можете сделать выстрел в упор по себе в режиме автоматической стрельбы и вместо этого произведёте обычный выстрел.
- Использование двух видов оружия из одной группы ухудшает рассеивание и точность. Двойное использование оружия больше не влияет на урон.
- Приказ "Мобильность" повышает уклонение морпехов, находящихся под его воздействием.
- Коллиматорный прицел теперь доступен в оружейной стойке SG.
Новый штамм ксеноморфов: Кислотный Бегун
Появился новый штамм ксеноморфов – Кислотный Бегун, который может наносить кислотные ожоги морпехам при попадании. Он обладает запасами кислоты, которые можно использовать для быстрого нанесения кислоты или превратиться в живую бомбу для Улья!
Также исправлено игнорирование кислотой сопротивления баррикад.

Другие изменения:
- Добавлен режим для дальтоников, меняющий цвет сообщений радио Almayer с серого на зелёный.
- Исправлено прерывание движения при притягивании до повторного нажатия клавиши движения.
- Исправлено появление неподвижной личинки при присоединении к игре в качестве зарытой личинки.
- Исправлено: мёртвые ксеноморфы учитывались в популяции улья.
- Исправлено: подствольный дробовик требовал перезарядки, но начинал игру не заряженным (5 патронов).
- Добавлен апгрейд баррикад через радиальное меню.
- Добавлена функция ускоренной перезарядки M5-ATL.
- Добавлены визуальные пробоины от пуль.
- Исправлено: укреплённые/гребневые защитники не оглушались ракетами.
- Исправлено: кислота Бойлера и Плевателя от удара хвостом длилась в 5 раз дольше, чем предполагалось.
- Котельная теперь взрывается газом при смерти.
- Исправлено: газ Котельной не наносил урон, игнорирующий броню. Теперь он наносит больший урон, и только небольшая его часть ослабляется броней.
- Добавлена корона лидера ксеноморфа на тактическую карту.
- Исправлено: патроны XM51 менялись на дробовые при разделении.
- Исправлено: несколько существ роняли неправильные ресурсы.
- Исправлено: мешки с телами предотвращали гниение.
- Исправлено: сошки использовали неправильное направление развёртывания после ручного свёртывания. Сошки больше не должны "случайно" свёртываться при стрельбе.
- Исправлено: питательные вещества не восстанавливали кровь, если не было голода, и железо теперь корректно восстанавливает больше крови, но также требует питания.
- Исправлены некоторые случаи некорректной работы рывка Воина при высоком пинге.
- Исправлено: морпехи в шкафчиках не учитывались как эвакуированные при окончании раунда, и ксеноморфы больше не видят сквозь шкафчики во время захвата.
- Исправлено: у снарядов XM51 не было 4 пуль.
- Исправлено: у автоматического продавца отряда боеприпасов не было 2 коробок пробивных снарядов.
- Исправлено: на рассеивание и точность разрывного ружья XM51 влияли штрафы от двойного использования оружия.
- Исправлено: топор и кирка наносили дополнительный урон по конструкциям.
- Исправлено: операторы неумных орудий могли использовать прицел ночного видения оператора умного орудия.
- Исправлено: штабные офицеры не могли купить радиотелефонный комплект за 15 очков у своего продавца.
- Исправлена неработающая кнопка тактической карты на планшете командования и неправильное наличие кнопки наблюдения.
- Исправлено: наномед блокировал движение.
- Исправлено: слабые смоляные стены садовника могли улучшаться лордами улья.
- Исправлено: лорды улья могли улучшать смоляные конструкции с бесконечного расстояния.
- Исправлено: паразиты и личинки могли уничтожать термоядерные реакторы и геотермальные генераторы.
- Исправлено: возможность ремонта нескольких генераторов одновременно.
- Исправлено: густая листва в LV не загораживала обзор.
- Исправлено: некоторые касты ксеноморфов наносили слишком мало урона ударом хвоста.
- Исправлено: выход из контейнера не оглушал на 4 секунды.
- Исправлено: мешки со стазисом не расходовали время стазиса во время использования. Теперь у них 15 минут времени стазиса на мешок.
- Исправлено: ксеноморфы не могли пожирать стоящих, но не двигающихся морпехов.
- Исправлено: специалисты-разведчики не снимали маскировку после заражения.
- Исправлено: подносы с едой оставляли после себя пустой поднос.
- Притягивание теперь вращает притягивающего.
- Исправлено: возможность перемещать шкафы.
- Отключенные ксеноморфы теперь автоматически становятся призраками через 5 минут.
- Исправлено: радиус у турелей был на 1 тайл меньше дальности, чем предполагалось.